Моё эссе

 

                             Я горжусь своей профессией 

                               

                                                             «Кто не знает, в какую гавань он плывет,           

                                           для того нет попутного ветра»                                                                                                   

                                                                                   Cенека     

 

   В 1978 году я закончила СГПИ географо-биологический факультет и 45 лет  работаю в одной школе МОУ АСОШ № 1.     В жизни у меня было много трудностей и хороших Учителей: школьные учителя, педагоги ВУЗа и мои коллеги.

      Почему я стала учителем? Просто я люблю детей и чувствую их взаимное доброе отношение. Меня подкупает их искренность и непосредственность, с ними я всегда чувствую себя молодой и энергичной.     Каждый ребёнок рождается на свет с удивительной способностью-стремлением к познанию окружающего мира. И, чтобы это стремление не угасло, учитель должен предусмотреть создание на уроках творческой образовательной среды, чтобы вырастить успешного человека.

    Сегодня социальный заказ перед педагогами – подготовка сознательных, активных граждан, патриотов своей страны, востребованных специалистов, нравственно и физически здоровых людей. Ведь будущее страны зависит от тех, кто сегодня сидит за партами наших классов. Одним из главных направлений моей деятельности, является становление компетентной культурной личности, обладающей географическими знаниями, культурно-географическими ценностными ориентациями и строящей свою деятельность в географическом пространстве на основе созидания и «сотворчества» с природой, с активной жизненной позицией.

  Я считаю, что учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд композитора, но более тяжелый и ответственный, ведь учитель обращается к душе человеческой не через музыку, а при тесном общении с учеником. Проработав в школе более сорока лет, у меня появилась возможность посмотреть на эту сложнейшую профессию, что называется «изнутри», испытать все ее трудности и радости, столкнуться с открытиями и сложностями учительской профессии, понять, способна ли я, достойна ли, быть учителем. Еще я думаю, для того чтобы быть хорошим педагогом, нужно, чтобы ученики воспринимали тебя не только в качестве учителя, но и как товарища и даже друга. Педагог, добившийся этого, может по праву считаться мастером своего дела.

     В течение пятнадцати лет я возглавляла школьное направление в учебно-воспитательном процессе – туризм и краеведение. Была руководителем школьного туристического кружка.  Мы, с моими юными туристами, совершали труднейшие многодневные категорийные походы по Среднему Уралу.  Ежегодно участвовали в районных туристических слетах и всегда имели призовые командные места, неоднократно были участниками областных туристических слетов, где всегда были в первой десятке. Наши туристы и сейчас сохраняют статус лучших туристических команд АГО.

      За длительный период работы мною сделано три выпуска, выпускниками которых по праву могу гордиться.     Положительными результатами своей деятельности, как классного руководителя, считаю:

- 100 % успеваемость учащихся всех выпусков;

- положительная динамика результатов качества образования в каждом выпуске;

-  три медалиста в выпуске 2002 года; 

- благоприятный психологический климат в классе, отсутствие конфликтов;

- рост уровня воспитанности детей (ответственность, самостоятельность, инициативность, организованность, активность, исполнительность, культура)

- развитие самоуправления в классе, 

- занятость детей в кружках и секциях - 60 - 84% учащихся (лыжная и легкоатлетическая, волейбольная, баскетбольная, Самбо, кружки ЦДО) и туризм;

- активное и результативное участие детей и родителей во внеклассных, общешкольных и внешкольных мероприятиях и (спортивные соревнования, районные и областные турслеты, интеллектуальные конкурсы и др.);

- участие обучающихся в решении проблем местного социума (участие в праздниках 1 Мая, День Победы, строительство Новогоднего городка, экологические патрули во время летней практики);

- формирование и поддержание традиций (выпуск школьных газет, оформление классного уголка, дежурство по школе и др.)

- сохранение дружественных связей с выпускниками и их родителями, которые я особенно ощутила, когда в течение года была прикована к постели и костылям.

 Педагоги нашей школы и всего АГО поддержали меня в трудную минуту, и я вновь вернулась к своим ученикам и моим коллегам, продолжив свой педагогический путь.

   Более 20 лет была руководителем РМО учителей географии, что способствовало изучению и внедрению в практику новых технологий, обобщению передового опыта педагогов, повышению педагогического мастерства, изучению ФГОС нового поколения.

      Применяемые мною в образовательном процессе развивающее обучение, предполагает использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникативных технологий. Применение ИКТ позволяет перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний) с мультимедийными презентациями, с буклетами, видеороликами.  Результатом является успешное участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде по географии как школьного, так и муниципального уровней.

   Наряду с преподаванием предмета, занимаюсь руководством научно-исследовательской деятельности обучающихся, результатом которой являются исследовательские работы, участвующие в конкурсах Фестиваля «Юные интеллектуалы Урала» и конкурсы УрГПУ, г. Екатеринбург. На школьном, муниципальном, межтерриториальном и областном этапах занимаем призовые места и неоднократно были победителями.

2015г.

июль

Команда Кичигин Гавриил и Байдосов Александр

Конкурс социальных проектов

«Никто не забыт. Связь поколений», посвященном 70-летию Победы в великой Отечественной войне «Цветы к Обелиску»

Диплом за I место-Дворец Молодежи

2015г.

Головин Г. и Пикулев Р.

Природное наследие родного края» на радио Арти FM, на секции «Экология растений, лесоводство» конкурса защиты «Первые шаги в науке»

Призеры

 

 

 

2018г.

Фефелова Виктория Александровна

«Русские валенки» секции «Экономическая география Свердловской области и Урала» Открытого областного фестиваля школьников «Юные исследователи Урала»

Диплом за лучший проект УрГПУ, г. Екатеринбург.

2022г.

Баранников Иван Николаевич

Конкурс  «Природа Урала», «Уральский характер» - Экспедиционное направление «Уральская Швейцария»

Дворец Молодежи- Победитель

     В 2009 году стала победителем районного конкурса «Педагог – 2009» и Победителем   в Конкурсе «Лучший учитель года РФ» (Грант-100 тыс. руб.),

 защитилась на высшую категорию, которую подтверждаю до настоящего времени.  

   Оглядываясь назад, я просто не представляю, кем бы могла стать ещё. Я рада, что выбрала именно эту профессию…. Благодаря моральной и материальной поддержке педагогов моей родной школы и коллег АГО я работаю в коллективе с учителями и детьми.  Не всегда бывает все гладко и легко, я точно знаю, что именно профессия педагога – моё призвание и я горжусь своей профессией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий